Среда, 01.05.2024, 12:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Молодежный Центр » Новости

"Мнение молодёжи по вопросам общеказахстанского патриотизма"

Раздел I. Методологический (теоретический)
1.1. Определение проблемы исследования.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач и современной школы, и молодёжной политики в целом.
Важность патриотического воспитания молодёжи подчёркивает Президент Казахстана Н.А.Назарбаев. В своём ежегодном Послании народу Казахстана "Стратегия "Казахстан-2050" – новый политический курс состоявшегося государства" отметил: "что новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества. Наша главная цель в данном направлении проста и понятна: мы должны сохранить и укрепить общественное согласие. Это – непреложное условие нашего существования как государства, как общества, как нации. Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан и их общая ответственность за честь Родины". [1]
Преобразования осуществляемые в Республике Казахстан влияют на процессы социализации молодёжи. Молодёжь – явление конкретно-историческое, т.е. продукт истории и определённой культуры и в то же время их движущая сила и фактор перемен, социальная ценность. Современная жизнь требует кардинального изменения возрастного самосознания общества как следствия фантастических перемен в экономике и производстве под
воздействием научно-технической революции, изменения стиля и характера во всех сферах общественной жизни. Необходимо новое понимание молодёжи как самоценной стадии возрастного, духовного и социального развития. Молодость – не служебно-подготовительная фаза возрастного развития, как считалось веками, а главный источник сегодняшних перемен. Правильное понимание сущности молодёжи, грамотная молодёжная политика – это условие прорыва общества в будущее, в 50 развитых государств мира. [2]
Сегодня, делаются попытки определения формулы казахстанского патриотизма, такие как: "чувство общегосударственной сопричастности, гражданской ответственности и гражданского долга перед своей страной, толерантность, выражаемая пониманием и принятием культуры всех этносов Казахстана и мира". На повестке дня вопрос формирования патриотизма, а потому нужно определить институт воспитания патриотизма и инструментарий, пригодный для осуществления этого многосложного и многофункционального процесса. [3]
Растущее значение молодёжи, как социально-демографической группы было впервые всерьёз отмечено в Лиссабонской декларации по молодёжной политике и программам, которая была принята на Всемирной конференции министров по делам молодёжи в 1998 году. Документ, в том числе гласит, что каждое государство обязуется сформулировать и обеспечить действие национальной молодёжной политики, внедрить соответствующие процессы и быть приверженным им на самом высоком политическом уровне.
В 1998 году прошел Всемирный форум молодёжи, после которого конференция на уровне министров потребовала от участников ООН к 2005 году формулировку кросс-секторальной, всеобъемлющей сформулированной с
долгосрочным видением в сочетании с планом действий молодёжной политики.
По состоянию на январь 2013 года из 198 стран 99 (50%) имеют действующую молодёжную политику. Еще 56 (28%) пересматривают существующую или разрабатывают первую политику. Из 43 государств, (22%) не имеет молодёжную политику (пока).
Рамки для молодёжной политики на международном уровне в значительной степени были установлены Организацией Объединенных Наций и её различными вспомогательными органами. [4]
Государственная молодёжная политика формируется, реализуется и в Казахстане органами государственной власти в рамках государственных, отраслевых и региональных программ при участии молодёжных общественных организаций. В рамках реализации молодёжной политики созданы условия для активного вовлечения молодых граждан в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны, внедрены принципиально новые формы работы с молодёжью. Одной из составляющих этой работы, как уже подчёркивалось в самом начале, является формирование общеказахстанского патриотизма. Кроме того, казахстанские социологи изучают и уровень протестности
населения. В одном из исследований президент общественного фонда "Центр социальных и политических исследований "Стратегия" Гульмира Илеулова, отмечает, что пики роста протестности отмечались в марте 2009 года и в конце 2010-го. Первый раз это было связано с проведением девальвации тенге, а второй с инфляционными процессами. [5]
В Казахстане обсуждаются и описываются цели и задачи, направления казахстанского патриотизма. Проведённый опрос является подтверждением приоритетности этого направления работы с молодёжью.
Вопросы формирования общеказахстанского патриотизма являются актуальными, как для молодёжной политики, так и для развития всего Казахстана в целом.
Разрабатывая программы по патриотическому воспитанию, работая с молодёжью важно знать мнение молодёжи по этим вопросам и ориентироваться на факторы оказывающие влияние на формирование патриотизма.
1.2. Объект исследования
Молодёжь города Шахтинска Карагандинской области и посёлков городского типа входящих в его состав и находящихся в административном подчинении.
1.3. Предмет
Мнение молодёжи по вопросам общеказахстанского патриотизма.
1.4. Цель. Изучение мнения молодёжи по вопросам общеказахстанского патриотизма, факторов оказывающих влияние на формирование патриотизма среди молодёжи, а также о значении патриотизма в развитии Казахстана.
Выработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию работы в сфере патриотического воспитания молодёжи.
1.5. Основные задачи исследования:
1. Изучение мнения по вопросам общеказахстанского патриотизма среди молодёжи г. Шахтинска и выбранных посёлков городского типа входящих в его состав.
2. Выявление актуальных проблем в данной сфере, в том числе протестных настроений.
3. Определение факторов оказывающих влияние на формирование патриотизма среди молодёжи.
4. Изучение мнения молодёжи о значении патриотизма в развитии Казахстана, анализ настроений, активности молодёжи.
5. Разработка программы социологического исследования.
6. Подготовка квотной выборки, инструментария социологического
опроса.
7. Проведение пилотажного исследования для дальнейшей корректировки
инструментария.
8. Проведение опроса в городе Шахтинске и 3-х посёлках городского
типа: пгт Долинский и Н-Долинка, Шахан.
9. Разработка выводов и рекомендаций.
10. Составление табуляции и итогового отчёта с диаграммами.
1.6. Интерпретация и операционализация основных понятий.
Социальная инфраструктура для молодёжи – система необходимых для реализации государственной молодёжной политики объектов (зданий, строений,сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию
молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей.
Закон Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 285-V "О государственной молодежной
политике" Ст.4. [7]
1.7. Формулирование рабочих гипотез.
Опираясь на мнение молодёжи, можно судить о состоянии, формировании общеказахстанского патриотизма в данном регионе. Выявление актуальных проблем в сфере формирования общеказахстанского патриотизма позволит предупредить протестные настроения молодёжи.
Определение факторов оказывающих влияние на формирование патриотизма среди молодёжи, позволит повысить значение патриотизма в развитии Казахстана в целом.
1.8. Выборка
В соответствии со специальными техническими требованиями заказчика, общее число опрашиваемых по опросу составляет – 300 человек.
Генеральная совокупность:
Молодёжь, проживающая в г. Шахтинск и в посёлках городского типа: – Долинка, Новодолинск, Шахан.
Респондентами в данном исследовании определены лица от 16-ти лет и
старше. Следовательно, выборочная совокупность представлена молодым
населением от 16 лет до 29 лет.
Опросы были проведены во всех посёлках городского типа (п г т) региона – пгт Долинке, пгт Новодолинском, п г т Шахане, и в городе Шахтинске. Всего в регионе проживает 58800 человек, в том числе, п г т Долинка – 6000 человек, п г т Новодолинский - 6300, п г т Шахан – 8800. [8]. Из них, примерно каждый 4-й молодой человек.
Единицей наблюдения является отдельно взятый молодой человек, проживающий на указанных территориях от 16-ти до 29 лет. Число единиц наблюдения, составляющих выборочную совокупность и представляет объём
выборки. Объём выборки – определён (N=300). Величина статистически значимая, т.к. известно, что при прочих условиях выборка будет давать некоторую допустимую ошибку. Кроме того, принимая во внимание расчёты
репрезентативной выборки предлагаемой В.И. Паниотто, можно считать, что выборка с такими признаками позволит обеспечить достоверность, не превышающую 7% статистически значимой допустимой ошибки. Опираясь на статистические данные, и учитывая географию опроса, опрошено множество маршрутных точек.
Соотношения возрастных групп, в сумме составляют 100% и дают возможность создать уменьшенную модель генеральной совокупности. При этом учитывается, что социологический опрос имеет выборочный характер.

63%Шахтинск
30%Долинка
30%Новодолинск
17%Шахан
49,3%Мужчины
50,7%Женщины
1.9.Тип выборки: квотная, районированная.
Группами расслоения выступают типы населённых пунктов. В целом, структура выборки подразумевает группирование единиц наблюдения последующим признакам:
1. По территориальному признаку в выборку были внесены, и опрос проведён в г. Шахтинске и посёлках городского типа входящих в его состав.
1) Г. Шахтинск – центр, опрошено 189 (63,0%) человек от числа всех
опрошенных.
2) Посёлки городского типа:
• Долинка – 30(10, 0%)
• Новодолинск – 30 (10,0%)
• Шахан – 51 (17,0)%
Всего: 300 (100, 0%) человек
2.По гендеру:
Мужчины составляют – 148 (49,3%) человек и женщины – 152 (50,7%).
25,0% Младшая 16-19 лет
38,7% Средняя 20-24 года
36,3% Старшая 25-29 лет
26,3% Казахская
55,7% Русская
18,0% Другая
37,0%Общее среднее и незаконченное среднее
41,3%Среднее специальное
7,0%Незаконченное высшее
14,7%Высшее
3. По возрастным категориям опрошены молодёжные возрастные группы:
1. Младшая 16 до 19 лет – 75 (25,0%)
2. Средняя группа от 20 до 24 лет – 116 (38,7%)
3. Старшая группа от о 25 до 29 лет – 109 (36, 3%)
Всего: 300 (100, 0%) человек.
4.По национальному признаку представлены группы:
1. Казахская – 79(26,3%)
2. Русская – 167 (55,7%)
3. Другая – 54 (18,0%)
Всего: 300 (100, 0%) человек.
5. По образованию представлены следующие категории:
1. Общее среднее и незаконченное среднее – 111 (37,0%)
2. Среднее специальное – 124 (41,3%)
3. Незаконченное высшее – 21 (7,0%)
4. Высшее – 44 (14,7%)
Всего: 300 (100, 0%) человек.
6.По социальному признаку опрошены:
1. Руководитель предприятия, организации – 2 (0,7%)
2. Рабочий промышленности, строительства, жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта и связи – 76 (25,3%)
3. Работник органов государственного управления – 3 (1,0%)
4. Работник здравоохранения – 8 (2,7%)
5. Работник науки, культуры, образования – 13 (4,3%)
6. Предприниматель, коммерсант – 21 (7,0%)
7. Работник торговли – 5 (1,7%)
8. Работник сельскохозяйственной отрасли, крестьянин – 0
9. Фермер – 0
10.Военнослужащий, работник полиции, суда, прокуратуры, органов нац.
безопасности – 4 (1,3%)
11.Учащийся школы – 73 (24,3%)
12.Студент ВУЗа – 1 (0,3%)
13.Учащийся ССУЗа/колледжа – 55 (18,3%)
14.Безработный(ая), временно не работающий(ая), домохозяйка – 39
(13,0%)
Всего: 300 (100, 0%) человек.
Раздел II. Методический (процедурный)
2.1. Описание методов сбора и обработки данных.
Основной способ опроса – анкетирование, т.е. как сказано в социологии – письменный опрос. Данный способ опроса определён техническими условиями заказчика. Объём и содержание анкеты согласованы с заказчиком.
Анкетирование основано на принципе добровольного самозаполнения респондентами анкет. Опрашиваемый обязан самостоятельно заполнить анкету по правилам, изложенным в инструкции к ней. [9]
При индивидуальном анкетировании анкеты раздаются на рабочих/учебных местах или по месту жительства респондента, а время возврата анкеты заранее обговаривается. Анкета соответствует возможностям
респондента как источника информации, вопросы не по количеству, не качеству не предъявляют непосильных требований к респонденту, к его памяти, аналитическим возможностям, к его представлениям..., т.е. соответствуют всем правилам составления анкеты и проведения анкетирования. [10,11]
2.2. Описание схемы анализа данных По результатам проведенного социологического исследования
прилагаются материалы анализа данных:
1.Таблицы с обобщенными результатами опроса (табуляция данных социологического опроса);
2. Отчёт по опросу.
3. Выработка основных выводов по проведенному исследованию, по проекту.
4. Разработка практических рекомендаций и предложений для заинтересованных лиц (государственные органы власти, уполномоченный орган, НПО, СМИ и др.)

Заключение
Молодёжь города Шахтинска Карагандинской области и посёлков городского типа входящих в его состав, в целом разбирается в вопросах общеказахстанского патриотизма. На наш взгляд, более открыто, полно, отвечали на вопросы представители возрастной группы от 16 до 19 лет, казахской национальности, представительницы женского пола, с общим средним, незаконченным средним и средне специальным образованием. Несмотря на то, что мужчины теоретически, в основном, все считаются военнообязанными, их долг защищать Родину, служить Родине, быть патриотами, всё же некоторая часть из них, не имеют чётких представлений о патриотизме. В среднем, уровень патриотичности молодёжи, оценивается респондентами чуть выше среднего. Разница во мнениях мужчин и женщин незначительная. Одна третья часть молодых людей, оценивая уровень патриотического воспитания молодёжи, отмечает его как низкий, либо оставляет без ответа этот вопрос, т.е. не даёт никакой оценки. Среди представителей не титульных наций оценка патриотического сознания казахстанцев несколько ниже. Они строже оценивают уровень патриотизма граждан.
Можно предположить, что у представителей казахской национальности, лучше, чем у других национальностей сформирован образ казахстанца, которого они могут считать героем нашего времени. Почти половина респондентов 47,0% из числа опрошенной молодёжи не может назвать имя живущего казахстанца, которого можно было бы считать героем нашего времени. Респондентами написаны имена 29 казахстанцев, на которых, по их мнению, можно равняться молодёжи. Закономерно то, что в этом списке первое место занимает имя Президента Республики Казахстан, Лидера нации – Нурсултана Абишевича Назарбаева. Спектр названных респондентами имён, живущего казахстанца, которого можно было бы считать героем нашего времени, у молодёжи достаточно
широк. Тут и общественные деятели, и спортсмены, и представители шоу бизнеса, и писатели, участники и герои ВОВ. Но, среди названных имён нет, например, ни врачей, ни учителей, ни людей рабочих, трудовых профессий.
Нет идеала, нет литературного героя, на которого можно было бы равняться современной молодёжи у 72,7% респондентов. Если казахская молодёжь всё же чаще находит литературного героя, на которого можно было
бы равняться современной молодёжи, то у представителей других национальностей, живущих в Казахстане, отмечаются трудности с выбором героя для подражания, для равнения на него. В молодёжной группе от 16 до 19
лет, чаще, чем в других возрастных группах названо имя литературного героя – 38,7% от числа ответов в группе. Чем старше молодёжь, тем реже называют имя литературного героя, на которого можно было бы им равняться. Для каждого возраста свои идеалы, свои герои. Всего респондентами в 88 ответах названо 44 имени, которые они считают литературными героями и, по их мнению, на них может равняться молодёжь. Анализ же ответов показывает, что некоторая часть молодёжи, называет имена не литературных героев, а, в некоторых ответах, указаны совсем неизвестные фамилии. Насколько и какие имена, люди, литературные герои важны сегодня для молодёжи – вопрос остаётся открытым. Примеры для подражания, идеалы для будущей жизни были у всех поколений. В многообразной палитре указанных имён, несомненно, есть такие люди. Независимому, молодому государству нужны образы людей, показывающие для всей казахстанской молодёжи, примеры общеказахстанского патриотизма – любви, преданности, верности Казахстану. Опрос показал, что важную роль в этом вопросе играет кино, телевидение и уважаемые люди Казахстана. Героические подвиги и трагические события казахстанской жизни должны находить отражение и достойно подаваться деятелями кино и телевидения. Люди, обладающие несомненным авторитетом, такие как известные спортсмены, научные работники, деятели культуры и искусства и уважаемые ветераны, могут очень помочь в пропаганде патриотизма и об этом говорят в своих ответах респонденты, когда называют имена казахстанцев, которых можно считать героями нашего времени.Государственные символы Республики Казахстан правильно назвали 97,0% человек от общего числа опрошенных. Флаг, как государственный символ РК назван 291 (97,0%) респондентом. Герб, в числе главных государственных символов назвали 290 (96,6%) респондентов. Гимн РК назвали 276 (92,0%) молодых людей. В данном вопросе о том, что изображено на государственном, наиболее осведомлены молодые люди от 20 до 24 лет, это 104 (89,7%) человек из 116 (100%). На втором месте группа от 25 до 29 лет, из 109
(100%) человек этой возрастной группы – 90 (82,6%) осведомлены о том, что изображено на государственном флаге. Слабее, пока, осведомлена молодёжь от 16 до 19 лет, из 75 (100,0%) человек этой группы в достаточной мере осведомлены 60 (80,0%). Вероятно, сказывается недостаточность знаний об изображённых символах, опыта участия в патриотических мероприятиях, проводимых в дни празднования государственных праздников с использованием государственных символов РК. По точности ответов о государственном флаге, представители казахской национальности точнее всех назвали описание флага – 91,1% дано правильных ответов. На втором месте русские – 83,2% и на третьем представители других национальностей – 79,65 правильных ответов. Герб, как государственный символ РК, в В-5, верно отметили 290 (96,6%) респондентов. А в контрольном вопросе, правильно описали герб, только 277 (92,3%) человек. Следовательно, не владеют доподлинными знаниями о государственных символах РК, всего 7,7% опрошенных молодых людей. Об этом говорят отмеченные неправильные варианты, либо отсутствие ответа на этот вопрос. Молодёжь от 16 до 19 лет, выросшая в новом независимом Казахстане точнее придерживается при исполнении гимна РК государственных традиций,
чем старшие возрастные молодёжные группы. Всего 14,7 % граждан, от общего количества опрошенных, не исполняют правила поведения граждан при исполнении гимна РК. Точнее выполняют правила поведения при исполнении гимна – казахи, из них 66,7% стоя, подпевают, зная полностью слова, и 82,7% при этом прикладывают правую руку к сердцу.
Среди мужчин наибольшая активность наблюдается, как отметили респонденты в выборный период. Всего мужчины за последние 3-5 лет посетили 332 мероприятия, за указанный период один мужчина, в среднем посетил 2-3 мероприятия, а это в среднем один мужчина, примерно посещает одно общественное мероприятие за два года. Женщины на 3,3% ответивших, сказали, что чаще принимают участие в субботниках и воскресниках.
Политические митинги женщины посещают чаще, чем мужчины, но производственные собрания, как отмечают мужчины, они посещают чаще, нежели женщины. Результаты опроса показывают, вопрос об общественной
активности граждан является одним из актуальных вопросов среди молодёжи г. Шахтинска и посёлков городского типа входящих в его состав. Всего, за последние 3-5 лет, опрошенная молодёжь посетила 740 мероприятий.Поскольку в опросе принимали участие 300 человек, то становится ясно, что в среднем один молодой человек принимает участие примерно в 2-3-х мероприятиях за указанный период. Опрос показал, что общественная активность молодёжи г. Шахтинска и входящих в его состав посёлков городского типа не высока. Для этого достаточно обратить внимание на то, что ответы об участии в выборах, есть в 167 анкетах, т.е. 167 (55,7%) человек из 300 принимают участие в выборах. Следовательно, 133 (44,3%) человека из числа
молодёжи не принимали участие в выборах. В праздничных шествиях принимали участие 112 (37,3%) человек от числа опрошенных, а 188 (62, 7%) – не принимали. В политических акциях, митингах, принимали участие 48 (16%) человек, а 252 (84%) – не принимали. В производственных собраниях принимали участие 34 (11,3%) молодых человека, а 266 (88,7%) – не принимали. Выступали в прессе 10 (3,3%) человек, а принимали участие в
телепередачах 9 (3,0%) человек. Пик активности у опрошенных молодых людей приходится на 20-24 года. Они отметили, что посетили 269 мероприятий. Это более чем два мероприятия на одного молодого человека. Молодёжь группы от 16 до 19 лет, в силу возраста ещё не достигла избирательного права, некоторые
совершеннолетия, а это в определённой мере является ограничителями активности молодых в этом возрасте. Из числа отвечавших на вопросы анкеты мужчин – 102 (68,9%) не участвуют ни в каких организациях, движениях,
партиях. В молодёжных организациях участвуют 22 (14,9%) мужчины. В политических партиях состоят 13 (8,8%) мужчин. Членами, не названных в анкетах организаций, являются 5 (3,4%). В творческих союзах состоят 3 (2,0%)мужчин. В молодёжных движениях принимают участие 32 (21,1%) женщины, а в политических партиях – 16 (10,5%) от всех отвечавших на вопросы анкеты женщин. Женщины в 1,4 раза активнее участвуют в работе общественных организаций. Анализ показывает, что молодёжь первой возрастной группы от 16 до 19 лет в большинстве своём не участвует или не является членами каких-либо общественных организаций. Так, из 75 (100,0%) человек представляющих в опросе эту группу – 42 (60%) молодых человека ответили "не участвую".
Среди молодёжи возрастной группы от 20 до 24 лет, состоящей из 116 (100,0%) "не участвуют" – 63 (54,3%). Наибольшее количество лиц, не участвующих в общественных организациях, среди молодёжи возрастной группы от 25 до 29 лет, но, в политических партиях и членами организаций они являются чаще, чем другие возрастные группы. Из опрошенных 109 (100,0%) представителей этой группы, 70 (64,2%) – не являются членами и не участвуют в партиях, движениях, организациях.
В вопросе о формах протестного поведения молодёжи при предполагаемом конфликте, отмечается, что молодёжь будет достаточно активно реагировать на предполагаемые конфликты. Так, из всех опрошенных – 140 (46,7%) будут принимать участие, и защищать свои интересы. Кроме того, резервный протестный потенциал может быть скрыт и в "затрудняюсь ответить". Уверенно "не буду вмешиваться" ответили 77 (25,7%) молодых людей.
Уровень протестного настроения наиболее высок в младшей возрастной группе молодёжи от 16 до 19 лет. По этой группе опрошено 75 человек, принимаем их за 100,0% и получаем согласно данным опроса, что будут
активно протестовать 50,7% молодых человека принадлежавших к этой возрастной группе. На втором месте, группа от 25 до 29 лет. Опрошено 109 (100,0%) человек. Отметили, что будут протестовать 57 (52,3%)
На третьем месте по уровню протестных настроений группа от 20 до 24 лет, всего опрошено 116 (100,0%) человек, из которых 45 (38,8%) будут активно протестовать. Наиболее решительно настроены казахи – 39 (49,4%) и представители других национальностей – 25 (46,3%), за ними по активности предполагаемых
действий, русские – 76 (45,5%).
По критериям общеказахстанского патриотизма, в целом, оценки не высокие, но стабильные. Баллы, поставленные молодыми людьми достаточно строги. Ранжир ответов позволяет судить о том, по каким направлениям необходимо усилить работу с молодёжью. Это своего рода и есть факторы патриотического сознания молодёжи, на которые надо ещё больше уделять внимания в работе с молодёжью. Мужчины более сдержаны и строги в оценках и ставят по некоторым позициям баллы ниже, чем женщины.
В ранжировке мнений молодых мужчин об отношении к службе в армии первое место занимает мнение о том, что служба в армии "это святой долг для каждого казахстанца" – 70 (32,1%). На втором месте находится мнение "Это
должно быть для тех, кто желает" – 59 (27,1%). Тема опроса достаточно актуальна для молодёжи. Опрос выявил мнение молодёжи о патриотизме, показал проблемы, отношение, обозначил факторы, показал направления. В целом опрос показал, что есть часть молодёжи, которой очень необходимы уроки по воспитанию, формированию у них общеказахстанского патриотизма. Патриотическое сознание молодых гражданина РК может быть и должно подниматься на более высокий уровень.Необходимо активно использовать самые современные технологии,
чтобы привлекать внимание молодежи. Речь идет о создании сайтов патриотической направленности в сети интернет.

Рекомендации и практические предложения
1) Основой в работе по патриотическому формированию сознания граждан должны стать стратегической важности программные документы, такие как: Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А.Назарбаева Народу Казахстана "Стратегия "Казахстан-2050": Новый политический курс состоявшегося государства" (Астана, 14 декабря 2012 года) [1]. Лидерам молодёжных организаций, движений, молодёжи вливающейся в общественные организации активнее знакомиться и опираться на эти документы.
2) Уполномоченным, ответственным за работу с молодёжью, для полноценного духовного, культурного, образовательного, профессионального и физического развития молодёжи, для планирования, а также для проведения общественно значимых мероприятий, равняться на Закон Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 285-VЗРК "О государственной молодёжной политике" [13].
3) КОНЦЕПЦИЯ государственной молодёжной политики Республики Казахстан 2020 года "Казахстан 2020: путь в будущее" от 27 февраля 2013 года №19 [14], подчёркивает, что Родина начинается в семье, где формируется
особое личностное отношение к своей земле, её истории, культуре, населяющим её людям, будням и праздникам, символам государства. Уполномоченным органам, работающим с молодёжью, активнее работать по
пропаганде здоровой, крепкой семьи, уважения к семейным ценностям, создания в семье устойчивой морально-нравственной атмосферы.
4) Для молодых казахстанцев ярким примером патриота своей страны является трудовой и жизненный путь Лидера Нации Н. А.Назарбаева. Целесообразно рекомендовать написание эссе, сочинений, изложений, регулярный просмотр видео материалов по изучению жизнедеятельности Главы Государства среди молодёжи, т.е. осуществлять патриотическое воспитание молодёжи на примере личности первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева.
5) Принять за основу, что в задачи общеказахстанского патриотического воспитания входит усвоение в сознании молодого поколения священных понятий, определяющих духовную жизнь страны: Родина, семья, родной язык,
родная природа, народ, его история, вера, духовная культура в целом. В этом фундамент становления личности, на этом строится процесс социализации молодого поколения.
6) Школа должна научить всех граждан страны, хорошо знать свой Государственный гимн, понимать и чувствовать заложенные в нём идеи. Отказаться от формализованного заучивания. Только внимательное,
эмоциональное отношение к казахскому и русскому тексту и музыке, вдохновит ребят, сделает гимн близким, понятным, разбудит в них чувство любви и преданности к родному Отечеству.
7) Для того, чтобы все граждане РК твёрдо знали символы Казахстанского Государства, в воспитательной, пропагандистской работе в духе укрепления общеказахстанского патриотизма должна способствовать систематическая целенаправленная работа, связанная с Государственными Символами РК. По проведению этой работы можно рекомендовать три основных направления: а) разъяснение идейного смысла символики и
традиций, связанных с ней; б) показ того, как народ Казахстана чтит и хранит верность выраженным символам, повсеместно передавать этот опыт молодым; в) приучение к строгому соблюдению почестей, выражающих уважение к Государственным символам.
8) Организовывать работу с молодёжью по усвоению демократических ценностей, пропагандировать уважение к закону, включённость в национальную культуру, повышение социальной активности личности и гражданской ответственности.
9) Средствам массовой информации, школам, вузам, уполномоченным органам содействовать работе по воспитанию патриотизма через формирование позитивных моделей поведения и популяризацию образа героя нашего времени среди молодёжи. Создавать сайты патриотической направленности в сети интернет
10) Развивать интерес к истории и национальным традициям народов страны, воспитывать чувства уважения к другим народам, их достижениям.
11) Активнее создавать организационные и системные предпосылки по воспитанию готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины посредством целенаправленного развития всей системы воспитания среди молодёжи общеказахстанского патриотизма. Способствовать формированию позитивного отношения к воинской службе и повышения её престижа.
12) Обеспечивать молодёжные организации для управленческой деятельности, методическими, нормативными, информационными материалами, основанными на современной системной методологии патриотического воспитания, направленной на повышение уровня патриотического сознания молодёжи.
13) Регулярно изучать, как в современном обществе протекает процесс
гражданской идентификации, который отражает сущность патриотического сознания молодёжи. Разрабатывать критерии по оценке уровня патриотизма молодёжи.
Категория: Новости | Добавил: kukushkin (14.08.2015)
Просмотров: 502 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Новости [25]
Тут размещаются новости в МЦ
Правила МЦ [1]
Мероприятия [56]

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Лучшее Аниме Радио
  • Бесплатная почта


  • Copyright MyCorp © 2024